7 лучших игр только на клавиатуре без мышки
Есть две ситуации, когда мышь откладывается в сторону: либо вы играете в гонки, либо во что-то из нашего топа. Понятно, что большинство игр на ПК, не требующих мышки, это платформеры и метроидвании. Большинство, но не все. В этой статье пройдемся по лучшим играм, в которые интересно и комфортно играть в 2021 году. Исключая те самые гонки, это отдельная история.
Содержание
The Binding of Isaac
Разработчик: Edmund McMillen and Florian Himsl
Год выхода: 2011 (дополнения пилятся по сей день)
Разработанная на Adobe Flash двумя умельцами, игра The Binding of Isaac оказалась настолько популярна в Steam, что через 2 года вышел ремейк с портом на приставки. Затем вышли дополнения Afterbirth, Afterbirth+ и Repentance, финальное увидело свет в этом году. В некоторых странах Европы (например, в Германии) игру хотели запретить из-за «богохульного содержания», но обошлись рейтингом 16+.
Сюжет игры дублирует одноименную библейскую историю. Исаак с матерью счастливо живут вдвоем в небольшом домике. Мать регулярно смотрит по телевизору христианские передачи, а потом слышит «голос с небес». Голос говорит, что маленький Исаак осквернен и его нужно очистить. Мать отбирает у ребенка все его игрушки и одежду, перестает кормить и запирает в комнате. Когда она приближается к двери с ножом в руках, повинуясь вердикту голоса, мальчик в панике находит под ковром люк и спускается в подвал дома.
Дальше управление Исааком берет на себя игрок. Подвал состоит из нескольких процедурно-генерируемых уровней, наполненных монстрами. Мальчику нужно «стрелять» в монстров своими слезами и избегать столкновения с ними. Есть боссы и подбираемые предметы, которые дают различные эффекты. Жанрово это коктейль из action-adventure, roguelike и шутера. Подтекстов в истории Исаака масса — от жестокого отношения к детям до религиозного фанатизма.
Игра кажется линейной, вот только у нее 12 концовок. Смерть необратима, после гибели придется начинать сначала. Геймплей хардкорный, особенно в оригинальной версии, переиздание попроще. Есть мнение, что это лучший рогалик. Мы от подобных выводов воздержимся, но игру рекомендуем.
Limbo
Разработчик: Playdead
Год выхода: 2011
Первая версия игры от независимой датской студии вышла в 2010-ом для Xbox 360. Через год ее портировали на остальные платформы. Технически это двухмерный сайд-скроллер с физическим движком Box2D, который использовался при разработке Angry Birds и Shovel Knight. «Лимб» заслуженно получила массу наград. Единственное, с чем критики не смогли определиться, это сюжет. Хорош он или плох? Или его вообще нет?
Игрок управляет маленьким мальчиком, который просыпается в некоем лесу. Что это за лес — есть много версий. Ад, католический лимб, фантазия ребенка, пребывающего в коме. Выбирайте на свой вкус или ищите альтернативное объяснение. По пути наш герой встречает множество довольно странных персонажей, интерпретирование действий которых разработчик тоже оставляет на совесть игрока. Как позже оказывается, мальчик искал девочку. Что случилось, когда нашел, узнаете, пройдя игру. Она довольно короткая, и это минус.
Что касается плюсов, то перед нами пазл-платформер с элементами survival horror, у которого просто нет аналогов. Графика необычная и завораживающая, звук идеально дополняет атмосферу. Лес действительно странный (арахнофобам проходить мимо), еще страннее, чем в The Path. Геймплей строится на взаимодействии героя с окружающим миром. Мальчик может прыгать, взбираться на объекты, толкать и тянуть их. Все это нужно, чтобы обходить агрессивных врагов и решать головоломки.
Головоломок много, сложность средняя. Во второй половине игры головоломки в основном связаны с механизмами. На наш взгляд, главная сложность Limbo заключается в том, чтобы понять, что тут вообще происходит. В любом случае это один из самых нетривиальных проектов десятилетия.
Hollow Knight
Разработчик: Team Cherry
Год выхода: 2017
Этот инди-проект увидел свет благодаря Kickstarter. В общем и целом перед нами обычная метроидвания в необычном сеттинге. Иногда к жанру добавляют соулс-лайк, и тут сложно сказать, почему именно. Из-за механики «душ», высокой сложности или атмосферы, от которой подозрительно сильно веет Дрангликом.
Сюжет в Hollow Knight подается через описание предметов и объектов, что-то можно узнать в разговорах с НПС. Что известно точно — есть некий город Грязьмут, под которым расположены руины древнего королевства Халлоунест. Королевство и город населяют разумные жуки, но в Халлоунесте почти все они безумны и нападают на каждого, кого видят. Главный герой — безымянный рыцарь, которому дух авантюризма диктует разобраться в причинах падения Халлоунеста. Поэтому он спускается во тьму руин и…
Дальше нужно добраться до концовки, чтобы собрать цельную картину. Или до альтернативной концовки, чтобы возродить надежду. Геймплейно, как мы уже сказали, это типичная метроидвания. Перед нами огромный бесшовный мир, по которому игрок волен путешествовать во всех направлениях. Но доступ во многие зоны возможен только с помощью предметов, выпадающих с боссов или спрятанных в секретных локациях. Поэтому игра заточена в большей степени на исследование глобальной карты. Разумеется, в Халлоунесте рыцарь постоянно будет сражаться с врагами, используя как простые удары, так и особые приемы (например, отражать летящие снаряды встречной атакой).
Оружие можно модифицировать, изучать новые приемы боя у мастеров. Чтобы открыть карту новой зоны, нужно найти в ней картографа. Если персонаж гибнет, он оставляет после себя валюту и души, которые используются для исцеления или спецприемов. На месте смерти после этого остается враждебная тень, убив которую, игрок получает обратно свое добро. Если не убил, тогда в лучших традициях DS напрягает желваки и молча продолжает.
Devil May Cry 3: Dante’s Awakening
Разработчик: Capcom
Год выхода: 2005
Проверенный временем шедевр от Capcom, который, как уверены многие, является лучшей частью легендарной серии. Другие части тоже хороши, но развязка (которая вовсе не развязка) истории Данте и Вергилия — вне конкуренции. И сразу совет: даже не смотрите в сторону Devil May Cry 3 Special Edition, это худший порт на ПК из возможных! Лучше взять все три в коллекции Devil May Cry HD Collection. Там и графику подтянули, и управление как в оригинале.
В седой древности владыка демонов Муднус хотел захватить мир, но его остановил Спарда, правая рука владыки. Мотив Спарда себе нашел нетривиальный — он полюбил смертную женщину, и от этого союза родилось два полу-демона. Прошли годы. Один из сыновей по имени Данте открыл собственное агентство по борьбе с демонами. Третья часть начинается с того, что к Данте приходит некий Аркхам, который приносит приглашение от второго брата, Вергилия. Приглашение наглядное — в виде вероломной атаки отряда демонов. Данте ничего не остается, как отправиться к башне, которая внезапно выросла в центре города (Вергилий, ясное дело, ждет на вершине).
Геймплейно DMC3 — это горячо любимый как минимум двумя поколениями геймеров слэшер, в котором нашлось место всему: бескомпромиссному рубилову, десяткам комбинаций с разными типами оружия, целым океанам крови и самому черному юмору. Игрок путешествует между локациями, нещадно истребляя демонов всех мастей и периодически сталкиваясь с боссами. Боссы довольно сложные, но даже к рядовым противникам придется привыкать, так как у каждого из них своя манера боя. Изначально у Данте есть двуручный клинок и пара пистолетов, позже он существенно расширит свой арсенал.
Из врагов демоноборец выбивает орбы разных цветов. За обычные орбы можно модифицировать оружие и изучать новые навыки в одном из выбранных стилей. Есть орбы, которые увеличивают запас здоровья героя. В игре еще много всего, несколько уровней сложности и дополнительные режимы. Но главное — сюжет, особенно развязка. Это великолепное темное фэнтези с глубокими и яркими персонажами, с которыми после титров совсем не хочется прощаться…
Resident Evil
Разработчик: Capcom
Год выхода: 1996, 2002, 2015
Указано три года выпуска, потому что игру дважды переиздавали. Все, что будет сказано ниже, справедливо для обоих ремейков, но мы рекомендуем версию 2015 года. Вообще, без мышки можно играть в три первых «Резидента», однако мы решили остановиться на основе основ.
На дворе 1998 год. В городе Ракун-Сити происходит что-то настолько непонятное, что для расследования серии убийств посылают членов «S.T.A.R.S.» (Special Tactics And Rescue Squad — Специальный Тактический Спасательный Отряд). За пару этих спецов нам и предстоит играть, исследуя особняк, в который их загнали зомби. Франшиза достаточно известная, поэтому всем ясно, о чем дальше пойдет речь. Вот только персонажи, в отличие от нас с вами, ничего не слышали ни про «Амбреллу», ни про Т-вирус. Геймплейно это survival horror с непередаваемой атмосферой и довольно хардкорным игровым процессом.
На протяжении игры мы будем исследовать жуткий особняк, по крупицам собирая истину и просто пытаясь выжить. Камера не управляется, ракурс игра меняет сама при перемещении персонажа. Патронов мало, поэтому их приходится экономить. По ходу игрок будет находить растения и спреи, которые восстанавливают здоровье. Растения можно комбинировать, чтобы получить усиленный эффект. Многие локации особняка изначально закрыты. Чтобы попасть в них, нужно либо разгадать головоломку, либо найти в другой зоне особый предмет, либо убить особого противника.
В версии 2015 года улучшена графика и звук, тогда как геймплея разработчик решил вообще не касаться, за что ему низкий поклон. Потому что пытаться улучшить шедевр — такая себе идея.
Ori and the Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps
Разработчик: Moon Studios
Год выхода: 2015 и 2020
Красочная дилогия про волшебные леса Нибель и Нивен — единственный проект небольшой австрийской компании Moon Studios. Хотя это скорее группа энтузиастов, у которой даже штаб-квартиры нет. Зато геймдизайнер раньше работал в Blizzard Entertainment, и дух старой доброй «Метелицы» в наличии. Той самой, которая делала качественные игры с душой, а не мутные сиквелы с упором на монетизацию.
Действие первой части разворачивается в лесу Нибель, в центре которого растет дерево духов. Во время бури с дерева срывается дух по имени Ори. Его подбирает некое создание Нару и прячет в своей норе, потому что дерево в поисках Ори начинает излучать слепящий свет. Вскоре Нару умирает, а дерево увядает, и вместе с ним начинает гибнуть лес. Ори, получившему остатки сил дерева, предстоит возродить этот мир, вернув в него свет. Вторая часть сюжетно не связана с первой, но есть сквозные персонажи.
Поэтому рекомендуется проходить дилогию последовательно. Геймплейно перед нами типичный платформер, где мы играем за миролюбивого духа Ори, который обладает некоторыми акробатическими способностями, но сражаться не умеет. Это за него делает дух-хранитель Сену, который метает во врагов сгустки энергии. Со временем Ори осваивает новые приемы вроде двойного прыжка и плавания. Карта бесшовная, но пройти в отдельные локации можно только имея в арсенале соответствующие умения. У персонажей есть ветки развития, которые прокачиваются за очки, получаемые при убийстве противников. Есть показатели здоровья и энергии, которые со временем тоже можно улучшать.
Сохранение происходит в определенных точках леса, которые расположены довольно далеко друг от друга. При сохранении тратится очко энергии, что заставляет сохраняться избирательно. Во второй части все немного иначе, там уже много точек сохранения, а Ори научился драться. Помимо отточенных механик и качественного сюжета, главный плюс серии — атмосфера и стилистика мира, выполненного в сочных волшебных красках. Мы характеризуем эту дилогию как прекрасную сказку, которой приятно уделить час-другой после тяжелого трудового дня.
Brothers: A Tale of Two Sons
Разработчик: Starbreeze Studios
Год выхода: 2013
Во всех ракурсах уникальная игра, заточенная под джойстик, но также предполагающая управление с клавиатуры. Проект сотворил ливанский геймдизайнер Юсеф Фарес, сегодня известный благодаря A Way Out и It Takes Two. Но Brothers: A Tale of Two Sons — игра иного сорта. Это история, в которой все не так, как мы привыкли.
Сюжет вращается вокруг двух братьев — Наи и Ная. Они потеряли мать и вот-вот потеряют отца, который умирает от страшной болезни. Доставив отца в город к лекарю, братья узнают, что спасти его может только вода с вершины Древа Жизни. Где это Древо — никто не знает. Братья отправляются в путешествие по миру, игроку предстоит помогать им. Причем обоим сразу. То есть вы управляете одновременно двумя братьями. Звучит… странно.
Поверьте, на деле еще страннее, но такого игрового опыта у вас точно не было. Жанрово это головоломка-платформер. Игрок продвигается по локациям, решает различные задачки умеренной сложности. Например, перед вами обрыв, как его преодолеть? Верно, спилить дерево, чтобы оно упало и образовало мост. Для этого нужно сначала найти двуручную пилу. Вот в таком духе тут головоломки, но иногда решение куда менее очевидно. Фишка в том, что в большинстве случаев для выполнения одного действия нужны оба брата, поэтому игроку нужно заставить их действовать слаженно.
Что касается сюжета, он тоже необычен. Вот вы в долине павших гигантов встретили племя примитивных аборигенов, которые намерены сжечь молодую девушку. Разумеется, вы ее спасаете! И даже не представляете, какие это вам сулит проблемы… Игра интересная, персонажи колоритные. Но готовьтесь к тому, что мир мрачнее, чем кажется, а победа слишком часто оборачивается поражением.
Еще на ум приходит Inside от тех ребят, которые сделали «Лимбо». Ну и всевозможные файтинги в духе Mortal Combat. Если из свежака, то GRIME и Eastern Exorcist. А вам известны хорошие игры, в которые можно играть, используя только клавиатуру? Делитесь своими предложениями в комментариях.
А как же Undertale?
Про Соника забыли что ли?
а гда айзек?
в начале списка